С 00:00 14 марта Роскомнадзор начнет блокировать доступ к Instagram на территории РФ. Для компаний, активно использовавших эту соцсеть в качестве бизнес-инструмента, наиболее логичной площадкой для вынужденной «эмиграции» выглядит ВКонтакте. Чтобы не растерять во время «переезда» аудиторию, воспользуйтесь этими простыми советами.
- Сообщите о переходе в ВК через сторис. Сторис — все еще наиболее быстрый канал связи с аудиторией в Instagram. Запишите видео от лица представителя компании, расскажите о том, что ваше взаимодействие и общение с подписчиками в прежней форме продолжится в ВК. Обязательно добавьте текстовую подпись и ссылку на вашу страницу. Также можно сделать целиком текстовую сторис — емкое и внятное сообщение по текущей ситуации + ссылка на нейтральном однотонном фоне. Не нужно тратить время на какое-то супер-уникальное оформление — в ближайшие дни все бренды и личные блоги будут заниматься тем же самым, и ваши сторис могут могут просто утонуть в общем потоке, не дойдя до аудитории. Сделайте это как можно скорее!
- Мотивируйте на подписку в ВК каким-то подарком (лид-магнитом). В зависимости от сферы вашего бизнеса, это может быть бесплатная консультация, подборка материалов или еще что-то полезное. Важно заранее и четко разъяснить, что нужно будет сделать для получения подарка — например, не просто подписаться, а отправить кодовое слово в личные сообщения или оставить комментарий под верхним постом.
- Добавьте ссылку на страницу в ВК в шапку профиля. Сейчас это важнее, чем описание блога.
- Не забудьте про текстовые и видео-посты, а также Reels. Кто-то может пропустить сторис, но увидеть пост в своей ленте. Эти форматы не позволяют размещать активные ссылки, поэтому в них нужно призывать к переходу по ссылке из профиля или сторис.
- Приведите в порядок саму страницу ВКонтакте. Если создали ее буквально только что — добавьте хотя бы базовое содержимое: аватар, краткое описание вашего бизнеса, список услуг. Напишите и закрепите приветственный пост для всех новых подписчиков. Постарайтесь быть конкретнее: расскажите о том, что продаете и что будете размещать на этой странице, как работает ваша компания и что вы можете предложить аудитории прямо сейчас.